Инструкция по сборке байдарки нева-2

Это интересно

Содержание



а Нева-3- рулевым управлением. При желании их можно оснастить парусным вооружением. Укладывается байдарка Нева в удобный рюкзак-упаковку.

Конструкция:
5 шпангоутов (из них три шарнирных — обеспечивающих поперечное натяжение оболочки байдарки), кильсон двухтрубный, мягкая оболочка с открытой декой, защищённая по кильсону и штевням специальным протектором, фартук на три посадочных места на липучке. В комплект байдарки входит рулевое устройство.


Материалы:
Шпангоуты
дюралюминиевый сплав Д1Т,
полиамид 610;

Продольный набор
дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т;

Оболочка
днище — ткань PVC viniplan 900 — 1000 г/кв.м;
дека — ткань PVC viniplan 650 — 700 г/кв.м;

Упаковка
ткань кордура 600
или ткань нейлон — Oxford 600.

Байдарка Нева 3 — первые впечатления.


Очень остроносая. по сравнению с тайменем, конструкция.
Фальшборта практически нет, вернее он более пологий, не вертикальный как в таймене.
Сверху на липучке приделан фартук.
Внутри достаточно свободно, но в середину можно нормально сесть только при росте 175, на первом месте и корме таких ограничений нет.
В корму вошла упаковка байдарки и два пустых полужестких рюкзака.
Гермы оптимальны с длиной окружности 60-65 см. (в плоскости это (32×100 см.) входят 2 шт. по 45 см в нос(с более длинными сидеть в носу неудобно), 6 шт. герм по 80 см в середину. Места навалом. Перед рулями в грузовом отсеке есть место под ящик с пивом или рюкзак с продуктами.
Немного необычная методика сборки, сперва вставляется нос и корма, распираются кильсоном, вставляются с помощью ихней мамы трубки фальшборта, а потом ставятся последние 3 шпангоута и все. Дальше все натягивается на счет раз. Таких мучений, как с фальшбортом в таймене, просто нет.
На каждом шпангоуте стоит по рычагу с каждой стороны, на который кладется труба фальшборта и натягивается, Рычаг после этого фиксируется полукольцом..
Днище и верх материал PVC. По стрингерам проклеена пластиком. Шкура скользкая. Первый раз собирать тяжко, даже зная как. Тяжелее всего ставить трубки фальшборта, особенно на корме.
После некоторого времени шкура вытягивается и все собирается заметно легче.

Впечатления на воде.
Ходкость хорошая, Против ветра идти легче. чем на таймене. Лучше режет волну. Управляемость для такой длины (5.7 м) вполне нормальная.
Для разгрузки и загрузки я наполовину снимал фартук. Получается удобней и быстрее. чем запихивать гермушки через грузовое очко.
Тритоновские весла по длине для первого места в самый раз. Для капитана и второго места дело привычки. После 5 дней тайменевское весло брать не хотелось.

Что пришлось доделать?
Спинки не первом и втором месте вполне удобные. На третью спинку пришлось наклеить два слоя пенки, иначе сидеть невозможно. Тоже проделал со всеми сиденьями.

Что предстоит доделать?
Фиксацию руля в поднятом положении. Пока я обошелся палочкой, привязанной к штатной веревке и засунутой между трубками шпангоута. Оптимально привязывать резинку от эспандера, сложенную вдвое и маленький карабин, чтобы цеплять за трубку шпангоута.
Фартук за первым и вторым гребцом нужно фиксировать по высоте. Я использовал спас от Красного солнышка. Он продавливал задней подушкой фартук на 2 см. вниз. Этого было достаточно, что бы за гребцом на фартуке скапливалась вода и постепенно весь спас и спина становились мокрыми. Экстренно проблему решил, положив под фартук пенку на ребро, сзади сиденья. Но хотелось сделать что -то более капитальное.

Итог: удачная конструкция для байдарки трешки.
с незначительными недоделками
Каулин Александр.

У меня тоже байдарка “Нева-3”, активно используется уже второй год. Да, пластмассовые детали ломались – было дело. Я ленивый, сразу бегу в “Тритон” (благо живу от него в пяти трамвайных остановках), там без проблем заменяют и ремонтируют. Вот статистика. При транспортировке ничего не ломалось никогда. Один раз деталь треснула при второй сборке от прямого попадания топора. Сам виноват. Сейчас мы с другом собираем байдарку за 35 минут без единого удара. Две детали треснули (но не раскололись) при очень сильном ударе бортом о камень (всё по глупости!), но замечено было только при разборке. И, наконец, весной на Тутоке при столкновении с камнем и повисании на нём треснули сразу 5 пластмассовых деталей и шпангоут, но опять же плыть с таким повреждением по неэкстремальной воде было вполне возможно. Металлический каркас тогда тоже пришлось серьёзно разгибать.
У каждой байдарки есть область применения. На “Неве”, наверное, не следует ходить на Тумчу или Охту. Но ведь она для этого и не предназначена – это “байдарка для озёр и несложных рек”. Мне после “Невы” с её малой осадкой, негниющей шкурой, большой вместимостью, лёгкостью переноски, удобством сборки. – ОЧЕНЬ не хотелось бы пересаживаться на старый добрый “Таймень”.


И всё же как было бы славно, если бы эта проклятая пластмаса была покрепче!
Григорий

Байдарка Нева

Лодка лёгкая, быстрая, дюралюминиевый корпус способствует хорошему ходу и неплохим показателям остойчивости и управляемости. Байдарка характеризуется высокой прочностью при длительной эксплуатации, имеет износостойкий корпус.

Лодка комплектуется фартуком. применение которого надёжно защищает лодку от проникновения воды внутрь.

Конструкция лодки имеет пологий фальшборт, комфортна в посадке и высадке, оснащена вместительным багажным отсеком, что определяет ее главные потребительские свойства. Основное назначение лодки пресные водоёмы. Если эксплуатация проводилась в солёной воде, то корпус следует промыть в пресной.


Байдарка «Нева» как правильно грести на байдарке? ?

Похожие модели

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *