Инструкция по эксплуатации электрооборудования экскаватора экг-5а

Это интересно

Содержание


Если Вы не нашли интересующей вас информации или вам необходима консультация специалиста, вы можете Задать вопрос .

Оформление заказа

Выберите необходимый раздел каталога. найдите нужную вам деталь, нажмите на неё и указав необходимое количество, добавьте в заказ. После того как все необходимые позиции буду добавлены в заявку, нажмите на кнопку оформить заказ.

Экскаватор ЭКГ-5А. Электрооборудование: техническое описание и инструкция по эксплуатации. 44.50700 ТО

1. Техническое описание

2. Инструкция по эксплуатации

В настоящей инструкции приводится описание принципиальных схем управления главными и вспомогательными электроприводами экскаватора ЭКГ-5А.

Рассматриваются принцип действия, назначение отдельных элементов и узлов этих схем, регулировка и подготовка к пуску электрооборудования, приводятся характерные неисправности и методы их устранения, даются указания по технике безопасности, по эксплуатации отдельных элементов, узлов электрооборудования и их хранению.

Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении указаний настоящей инструкции, поэтому изучение ее обязательно для всего обслуживающего персонала. Знание настоящей инструкции не освобождает эксплуатационный персонал от необходимости изучения и соблюдения действующих правил технической эксплуатации (ПТЭ) электроустановок потребителей и правил техники безопасности (ПТБ) при эксплуатации электроустановок потребителей, единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (ЕПБ), а также других инструкций, действующих на предприятии, эксплуатирующем экскаваторы.

Завод постоянно работает над усовершенствованием электрической части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техническую документацию и комплектующее электрооборудование не ухудшающие паспортные показатели экскаватора.

При производстве монтажа и регулировке электрооборудования и его составных частей руководствуйтесь рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также технической документацией на комплектующие изделия завода-изготовителя. При остановках с включенным агрегатом рекомендуется на время пауз отключать контактор Л с целью экономии электроэнергии.

Заказать услугу Капитальный ремонт экскаватора ЭКГ-5А Вы можете у менеджеров нашей компании. Связаться с нами можно по контактному телефону и отправив письмо на e-mail .

Наладка электрооборудования экскаватора ЭКГ

Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6.Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении указаний заводской технической документации, поэтому изучение и выполнение ее требований обязательно для всего обслуживающего персонала, а также при регулярном проведении наладки электрооборудования экскаватора.

По требованиям инструкций ТБ и рекомендаций заводов изготовителей наладка электрооборудования должна проводиться не реже чем два раза в год. Зачастую после дефектовки специалисты-наладчики ООО Компания ЭКГ-Лидер для исправной и бесперебойной работы экскаватора рекомендуют замены или ремонт элементов электрооборудования, а также комплекта электропроводки (высоковольтные перемычки, главный привод, вспомогательный привод, освещение, кабина машиниста). Как показывает практика, а также по рекомендациям инструкций по ремонту и обслуживанию экскаватора заводов изготовителей, замена электропроводки экскаватора производится один раз в один — два года, в зависимости от условий эксплуатации экскаватора.

Завод постоянно работает над усовершенствованием электрической части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техническую документацию и комплектующие электрооборудование не ухудшающие паспортные показатели экскаватора. При производстве наладки, регулировки электрооборудования и его составных частей необходимо руководствоваться рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также технической документацией на комплектующие изделия завода изготовителя.

Перечень работ выполняемых при проведении контрольной наладки электрооборудования специалистами ООО Компания ЭКГ-Лидер:

Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке

Прием по электромонтажному акту

Прозвон (проверка цепей управления и силовых цепей электропривода)

Проверка состояния сопротивлений изоляции электрооборудования: (электродвигателей, электропроводки, пятимашинного агрегата, пульта управления, станции управления, высоковольтной коммутации)

Вспомогательный привод (низковольтное оборудование: компрессор, вентиляция, гидросистема, освещение, отопление кабины)

Наладка запуска высоковольтного двигателя, преобразовательного агрегата.

Наладка привода подъема (подъемного механизма):

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя лебедки подъема.

Наладка привода напора:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя напора.

Наладка привода поворота:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя поворота.

Наладка привода хода:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя хода.

/ инструкция-по-наладке-ЭКГ-5А

1.3.1. Электрооборудование включает в себя:

а) электропривод главных механизмов;

б) электропривод вспомогательных механизмов;

1.3.2. Комплектно с пяти-машинным агрегатом, высоковольтным распредустройством, высоковольтным трансформатором и комплектным устройством управления поставляются запасные части по ведомости ЗИП заводов – изготовителей, отправляемые вместе с указанным оборудованием.

1.3.3. Наименование, количество, обозначение непосредственно входящих в основное оборудование элементов приведены в приложении 1.

1.4. УСТРОЙСТВО, РАБОТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ.

1.4.1. Электропривод главных механизмов (приложение 2, схемы)

1.4.1.1. К электроприводу главных механизмов относятся:

а) электропривод механизма подъема;

б) электропривод механизма напора;

в) электропривод механизма хода;


г) электропривод механизма поворота;

д) электропривод механизма открывания днища ковша.

1.4.1.2. Для привода главных механизмов экскаватора, за исключением электропривода открывания днища ковша, принят реверсивный электропривод постоянного тока по системе Г-Д. 1.4.1.3. Генераторы имеют обмотки независимого и шунтового возбуждения. Схемы электрические генераторов приведены в приложении 3 1.4.1.4. Для управления током возбуждения генераторов применены статические реверсивные возбудители на основе трехфазных магнитных усилителей с балластными сопротивлениями, включенными по мостовой схеме.

1.4.1.5. Мостовая схема нагрузки состоит из двух полуобмоток независимого возбуждения генератора и двух балластных сопротивлений. 1.4.1.6. Два трехфазных магнитных усилителя скомпонованы в блоки УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ (см. прил.2 рис 4, 5, 6) типа ПДД-1,5В, характеристика которого приведена в приложении 1 (таб.2).

1.4.1.7. Для устранения гальванической связи между усилителями каждый из них получает питание от раздельных вторичных обмоток трех однофазных трехобмоточных трансформаторов, встроенных в блоки УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ (см. прил.2 рис 4, 5, 6). Первичные обмотки трансформаторов соединены в треугольник при питании от сети трехфазного переменного тока напряжением 220В, а вторичные обмотки соединены в звезду.

1.4.1.8. Каждый усилитель имеет шесть обмоток управления:

а) задающую -(УМС-2);

б) обмотку совмещенной жесткой и гибкой отрицательной связи по напряжению УМС-6;

в) две обмотки жесткой отрицательной связи по току главной цепи (УМС-4 и УМС-5)

г) обмотку гибкой отрицательной обратной свя­зи по току главной цепи (УМС-1);

д) обмотку смещения (УМС-3).

Одноименные обмотки каждого усилителя, заисключением обмоток смещения, соединена между собой последовательно- встречно.

Таким образом, сигнал управления определен­ной полярности является для одного из усилителей положительным — увеличивая ток нагрузки, а для другого— отрицательным, уменьшая ток нагрузки на выходе усилителя.

Токи УК-УМС складываются на балластных со­противлениях и вычитаются на независимых обмот­ках генератора.

Для того чтобы при отсутствии управляющегосигнала напряжения на обмотках независимого возбуждения были равны нулю, начальные токи магнитных усилителей должны быть равны, т.е.I01 =I02. см. прил 1

Ввиду того, что характеристики магнитных усилителей могут отличаться, то для выравнивания начальных токов нагрузки применяются обмотки смещения 3Н1-3К1 (УМС-3, см прил. 2 рис.4,5,6) одного усилителя и 3Н2-3К2 второго усилителя, питаемые постоянным током от выпрямителей 3ВС, 4ВС.

1.4.1.9. Задающая обмотка УМС-2 создает основной намагничивающий поток магнитного усилителя КУ-УМС, величина и направление которого определяют величину и полярность напряжения генератора и, следовательно, частоту и направление вращения двигателей.

Изменяйте величину и направление тока в задающей обмотке командоконтроллером.

1.4.1.10. Обмотка совмещенной гибкой и жесткой отрицательной обратной связи УМС-6 создает намагничивающий поток, пропорциональный напряжению на якоре генератора, действующий навстречу задающему потоку.

Применение указанной обмотки позволяет осуществить:

а) форсированное регулирование переходного

б) электрическое торможение привода при удержаниигруженного ковша;

в) стабилизацию системы от перерегулированиянапряжения.

1.4.1.11. Обмотки отрицательной о6ратной связи по току главной цепи УМС-4 и:УМС-5 (см. прил. 2; 4 рис. 2)—служат для создания экскаваторной характеристики при разных полярностях напряжения на выходе генераторов, а также для уменьшения остаточного тока главной цепи при на­ложении тормозов.

Действие токовой обмотки основано на прин­ципе сравнения двух напряжений: падения напря­жения на дополнительных полюсах генератора, дви­гателя и напряжения сравнения стабилитрона Ст 1 или диодов Д7 — Д10, включенных между транзи­стором Т1 и термозависимым делителем.

С увеличением тока главной цепи растет паде­ние напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя..

Пока, это падение напряжения меньше напря-жения сравнения- стабилитрона Ст1 или диодов Д7—Д10; по обмотке УМС-4 или-УМС-5 ток не протекает, так как транзистор Т1 закрыт.

С возрастанием тока в главной цепи возрастает падение напряжения на термозависимом делителе. При достижении определенной величины напряже­ния пробивается стабилитрон Ст1 к транзистор Т1 открывается. По обмотке УМС-4 или УМС-5 начи­нает протекать ток, который создает потек, направ­ленный навстречу потоку задающей обмотки (УМС-2).

Результирующий поток управления резко умень­шается, вследствие чего резко уменьшается ток на выходе магнитных усилителей и, следовательно, напряжение генератора. Частота вращения двигателя уменьшается и привод тормозится.

При. установке рукояток переключателейУК-ВТП, УК-ВТН (см при.2 рис. 4,5) в положение «отключено» или отключении контактора УК-Л (см. прилю2 рис 7) и реле УК-Р9 накладываются тормоза на приводы подъема, напора и поворота-хода. Токовые обмотки УМС-4 или УМС-5 привода подъема и напора подключаются через сопротивления УК-4СДП (УК-4СДН) (см. прил. 2 рис 2) и контакты переключателя УК-ВТП (УК-ВТН) или блок-контакты УК-Р3 или УК-Р9 непосредственно на падение напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя, минуя транзистор Т1. Это обеспечивает интенсивное уменьшение тока от остаточного напряжения на якоре генераторов подъема и напора.

В приводе поворота при установке рукоятки переключателя УК-ПРР (см прил. 2 рис 6) в положение «Отключено» усиливается действие обмотки УМС-6 (6Н1 — 6Н2) (жесткой обратной связи по напряжению), что обеспечивает снижение напряжения генератора поворот-ход при наложенных механических тормозах.

1.4.1.12. Обмотка, гибкой отрицательной обратной связи по току главной цепи УМС-1 служит:

а) для плавного изменения тока главной цепи (момента);

б) уменьшение бросков тока(моментов) при резких изменениях нагрузки;

в) достижения устойчивой работы системы управления в переходных режимах,

1.4.1.1З. Катушки контакторов, реле, электро-пневматические вентили тормоза главных приводов,обмотка возбуждения двигателей, двигателя открывания днища ковша питаются от генератора Аг-Г4.

1.4.1.14. Стабилизация токов возбуждения и стопорных токов якорной цепи двигателей главных приводов осуществляется при_ помощи блоков токовой отсечки (БТО) и блока стабилизации токов возбуждения

1.4.1.15. Система управления главными электро­-приводами экскаватора обеспечивает высокую точ­ность стабилизации статических и динамических характеристик электроприводов в процессе нагрева электрических машин.

1.4.1.16. В блоках УК-БТО (см. прил. 2, рис. 2)имеется термозависимый делитель напряжения, водно из плеч которого включены полупроводнико­вые терморезисторы с отрицательным температур­ным коэффициентом сопротивления Rтп (Rтн,Rтв), размещенные на выводных лапках дополнительных полюсов в генераторах соответствующих приводов

1.4.1.17. Ток возбуждения двигателей напора, поворота, хода в процессе работы не регулируется. Ток возбужденна: двигателя подъема — Ml(см. прил. 2, рис. 4) при постановке рукоятки командоконтроллера в положении «нулевое» и «спуск» мень­ше номинального, а при постановка рукоятки командоконтроллера в положении «подъем;» больше но­минального.

Постоянство тока возбуждения двигателей при нагреве машин поддерживается регулирован нем на­пряжения генератора Аг-Г4 (см. прил. 2, рис. 3) с помощью блока УК-БСТВ, изменяющего сопротивление переходов эмиттер—коллектор транзисторов Т2-Т4 блока УК-БСТВ при изменении тока возбуждения двигателя напора (поворота).

1.4.1.18. Механизм открывания днища ковша работает:

а) в режиме натяжения каната механизма засова ковша;

б) в режиме выдергивания засова ковша.

1.4.1.19. Режим натяжения каната осуществляется включением последовательно с якорем двигателя М6 (см. прил.2 рис7) открывания днища ковша сопротивления УК-СДК. при этом двигатель развивает небольшой момент, достаточный для натяжения каната.

1.4.1.20. Режим выдергивания засова ковша осуществляется шунтированием части сопротивления УК-СДК контактором УК-КД, катушка которого получает питание после нажатия кнопки ККН-КНП2. при этом двигатель развивает большой момент, достаточный для выдергивания засова ковша.

1.4.1.21. Узел автоматического копания:

а) принципиальная схема приведена на рис. 1 приложения 2;

б) в режиме автоматического копания обеспе­чивается стабилизация тока (усилия) в подъемном канате _за счет регулирования величины стопорного момента привода напора, поэтому исключается стопорение ковша и обеспечивается высокий коэффициент его наполнения;

в) в режиме автоматического копания при достижении заданной величины тока якорной цепи двигателя. подъема (усилия в подъемном канате), пробивается стабилитрон УК-Д11и сигнал, снимаемый с дополнительных полюсов генератора и двигателя подъема (точки 20, 40) и пропорциональный току якорной цеп, подается на базу транзистора УК-ТЗ узла автоматического копания. Указанный триод открывается и шунтирует стабили­трон Ст1 (см. прил. 2. рис 2) блока_ УК-БТОН(см. прил. 2, рис. 5). При этом открывается транзистор Т1 (см.прил.2 рис. 2) блока УК-БТОН (см-, прил. 2, рис. 5) и снижается величина стопорного тока_«момента» привода напора. Расположение выводов у триодов см.приложение4.

1.4.1.22. При нарушении изоляции в якорных цепях приводов подъема, напора, поворот-хода ил в цепи управления срабатывает одно из реле УК-P1 (см. прил. 2, рис. 4); УК-Р5 (см. прил. 2, рис. 6), которое замыкает свои контакт в цепи реле УК-P8 (см. прил. 2, рис. 7). Загорается красная сигнальная лампа на пульте управления. Реле УК-Р8 своими блок-контактами обесточивает реле УК.-Р7, УК-Р6, которые отключают реле УК-P1; УК-Р3, а также схему автоматического копания. Рeле УК-Р8 продолжает удерживаться во включенном состоянии через собственный блок-контакт, поэтому продолжает гореть красная сигнальная лампа. Контактор УК-Л и реле УК-Р9; УК-РЗ отключают и накладываются тормоза.

1.4.1.23, В схеме управления главными электроприводами предусмотрена максимальная токовая защита, осуществляемая следующими реле:

-УК-РТМП (см. прил. 2, рис. 4) —для привода подъема;

УК-РТМН (см. прил. 2, рис. 5)—для привода напора;

УК-РТМВ (см. прил. 2, рис. 6) —для привода поворота- хода.

При срабатывании одного из указанных реле отключается контактор УК-Л (см. прил. 2, рис. ) и реле УК-Р9, УК-РЗ, что приводит к отключению всех главных приводов и наложению тормозов;

1.4.1.24. Отключение контактора УК-Л и реле УК-Р9, УК-РЗ и наложение тормозов при отключении:

РУ-2А (см. прил. 2 рис 9) – автомат вентиляторов двигателей главных приводов;

РУ-6А – автомата гидронасоса.

1.4.1.25. При включении контактора УК-Л (см. прил.2. рис7) и реле УК-Р9, УК-Р3 на пульте вольтметр УК- прил. 2 рис.5)Vпоказывает наличие напряжение в цепях управления.


1.4.1.26. Для привода механизма напора предусмотрено:

а) предварительное снижение скорости при движении рукояти размыканием контактов командоаппарата ВП-1 (см. прил. 2 рис 5)

б) остановка привода напора при максимальном выдвижении рукояти и размыканием контакта командоаппарата ВП-2.

1.4.1.27. Для предотвращения переключений с поворота на ход и обратно при больших напряжениях генератора Аг-Г3 (см. прил. 2 рис.6) схемой предусмотрено реле времени УК-РН, позволяющее указанные переключения выполнять только после установки рукоятки универсального переключателя УК-ПРР в положение ОТКЛЮЧЕНО. Время выдержки реле УК-РН 2-3 с.

1.4.1.28.В приводе поворота, предусмотренаблокировка с приводом насосов смазки редукторов поворота:

_а) не включенный привод насосов смазки редукторов_ поворота не позволяет включать привод поворота;

б) аварийное отключение привода насосов смазки редукторов поворота отключает приводы поворота и накладывает тормоза.

1.4.2. Электропривод вспомогательных механизмов и освещения (схемы — приложение 2)

1.4.2.1. К вспомогательным приводам относятсяприводы всех вентиляторов двигателей рабочих механизмов, компрессора, вентиляторов кузова, гидронасоса, насосов смазки редукторов поворота, пяти-машинного преобразовательного агрегата.

Вспомогательные приводы не требуютрегулирования скорости, поэтому для них приме­няются асинхронные короткозамкнутые двигатели.

Приводной двигатель преобразователь­ного агрегата питается напряжением трехфазного переменного тока 6000 В таким образом

а) напряжение подается гибким шланговым кабелем на вводные изоляторы, расположённые в отсеке нижней рамы экскаватора;

б) от вводных изоляторов через высоковольт­ный кольцевой токоприемник ТКБ (см. прил. 2, рис. 9), напряжение подается на разъединитель РУ-РВ высоковольтного распределительного, устройства РУ, установленного на поворотной платформе экскаватора;

в) от разъединителя РУ-РВ напряжение распре­деляется по двум каналам;

через высоковольтные предохранители РУ-Пр к трансформатору собственных нужд Tp1

через масляный выключатель РУ-ВМ к приводному двигателю агрегата Аг-М или через вакуум­ный выключатель РУ-ВВ (прил. 2, рис. 10).

1.4.2.4.- Остальные вспомогательные привода и освещение питаются напряжением 220 В трехфазного переменного тока от трансформатора Т1 имеющего изолированную нейтраль, через автоматические воздушные выключатели, расположенные на низковольтной панели. распределительного устройства РУ.

1.4.2.5. Светильники внутри кузова экскаватора, кабины, освещение забоя питаются напряжением 220 в от трансформатора Тр1.

1.4.2.6. Габаритные светильники, розетки для переносных светильников питаются напряжением 12 в от трансформатора освещения РУ-Тр3 (см.прил.2 рис. 9).

1.4.2.7. Фидерный автомат РУ-9А отключается при срабатывании устройства автоматического контроля изоляции РУ-Р в следствии нарушения изоляции в цепях переменного тока 220в.

1.4.2.8. Схемой предусмотрена защита привод­ного двигателя пятимашиннрго агрегата от снижения напряжения сети менее 85 % от номинального. При указанном снижений напряжения нулевая катушка РУ-ВМ-НК привода масляного выключателя отключает этот выключатель.

1.4.2.9. Для снижения удельного расхода электроэнергии, уменьшения нагрева и увеличения срока службы электродвигателей вентиляторов кузова и вентиляторов двигателей подъема, напора, поворота имеющих малую загрузку по мощности. соедините обмотку двигателей на звезду (380 в) ивключите двигатели в сеть 220 в.

1.5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

1.5.1. На генераторах постоянного тока установлены шунты типа 75ШС, 75мВкласс 0,5 на пределы:

а) 1500 А для генераторов 2ПЭМ2000М-1У2;2ПЭМ2000М-2Т2;

б) 500 А для генераторов 2ГПЭ13-14/2У2;

в) 500 А для генераторов 2ПЭМ400М-У2;2ПЭМ400М-1Т2.

1.5.2. К шунтам подключены амперметры типаМ42100, имеющие шкалы: —

а) 1500—0—1500 А для амперметра УК-1А;

б) 500—0—500 А для амперметров УК-2А; УК-ЗА.

1.5.3. На пульте управления установлен вольт­метр типа М42100 со шкалой О— 150В.

1.5.4. Комплектно с экскаватором поставляются приборы:

а) переносной мегомметр типа М4101/4 класса точности 1,0 с пределами измерений: 0—200 кОм 0,2—200 Мом

б) переносной комбинированный прибор Ц4315;

в) комплект измерительных приборов ЧК-2.

1.6. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

1.6.1. Храните электрооборудование до его уста­новки на экскаваторе в сухом помещении при от­сутствии пыли и вредных газов.

1.6.2. Предохраняйте электрооборудование отпопадания в него влаги.

1.6.3. При хранении электрооборудования про­веряйте его консервацию.

1.6.4. Переконсервируйте электрооборудование при необходимости.

1.6.5: При хранении электрооборудования, на которое имеются инструкции по хранению и консервации заводов-изготовителей, руководствуйтесь этими инструкциями.

2. ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.1. Безаварийная, высокопроизводительная работа экскаватора в значительной степени зависит от строгого соблюдения эксплуатирующим персоналом мер безопасности.

2.1.2. Соблюдайте соответствующие меры безопасности при монтажных и регулировочных работах, обслуживании оборудования, находящегося под напряжением, или на которое может быть подано напряжение.

2.1.3. Не находитесь вблизи агрегата со стороны, противоположной проходу, во время работы экскаватора.

2.1.4. Не открывайте шкафы, распред. устройства, пульты управленияI, блоки сопротивлений, не осматривайте и не ремонтируйте аппаратуру, расположенную в них, при работающем экскаваторе 2.1.5. Положите диэлектрические коврики около шкафов с электроаппаратурой и около преобразовательного агрегата _

2.1.6. Пользуйтесь диэлектрическими _резиновыми перчатками. и ботами, прошедшими проверку, при переноске наружного высоковольтного_кабеля,находящегося под напряжением.

2.1.7.Заменяйте лампы на напряжение 220 в только при снятом напряжении в цепях освещения и соблюдением других мер безопасности.

2.1.8. Используйте переносные светильники толь­ко на напряжение 12 В.

2.1.9. При ремонте вспомогательных механизмов или их двигателей:

а) установите рукоятку общего автомата РУ-9А (см. прил. 2, рис. 9) в положение «отключено»;

б) установите рукоятку автомата ремонтируе­мого привода в положение «отключено».

2.1.10.Пользуйтесь защитными средствами (диэлектрическими ковриками и перчатками) при оперативных переключениях в низковольтном щите

2КВЭ-6У2 и комплектном устройстве 2КВЭ-бУ2.

_ 2.1.11. Перед включением устройства контроля изоляции проверить:

а) надежность заземления корпуса устройства;б) надежность подсоединения заземляющих жил жгута;

в) соответствие устройства напряжению сети;

г) уставку автомата РУ-9А

д) надежность подсоединения дополнительного заземлителя Дз.


Запрещается присоединять корпус устройства к добавочному заземлителю Дз.

2.1.12. Вращение вентилятора М14-должно быть на вытяжку воздуха из кузова для уменьшения нагрева оградительных кожухов блоков сопротивлений (на экскаваторах ЭК.Г-4.6Б). —

2.1 13. Производить сварочные работы при установленных рукоятках РУ-1А, РУ-2А, РУ-ЗА, РУ-4А,РУ-5А, РУ-6А в положение «выключено»

2.1.14. При осмотре, ремонте или регулировании высоковольтного оборудования руководствуйтесь правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, также едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

2.1.15. Не работать при наличии неисправного электрооборудования..

2.1.16. Своевременно и систематически производить технический осмотр.

2.1.17. Поддерживать чистоту вокруг электрических машин и аппаратов во избежании возникновения пожара.

2.1.18. Демонтировать оборудование на поворотной платформе и нижней раме при отсутствии напряжения на вводе экскаватора.

2.2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

2.2.1. Пятимашинный агрегат, трансформатор ТМЭ-40, распред. устройство 2КВЭ 6У2.

2.2.1.1.Подготовьте к работе в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

2.2.2. Высоковольтный кольцевой токоприемник. 2.2.2.1. Очистите кольца, основания и башмакиот консервационной смазки. _ 2.2.2.2. Очистите изоляторы от краски: и консервационной смазки_ 2.2.2.3. Протрите изоляторы ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите. 2.2.2.4. Протрите изоляторы сухой чистой салфеткой.

2.2.2.5. Осмотрите изоляторы и те из них, кото­рые имеют трещины и сколы, замените.

2.2.2.6. Заложите в углубление латунных, накла­док башмаков графитную смазку УСОА.

2.2.2.7. Испытайте токоприемник, без подключе­ния кабелей, повышенным напряжением в соответ­ствии с нормами, определяемыми правилами уст­ройства электроустановок.

2.2.2.8. Все люки, через которые возможен до­ступ к вводным изоляторам _и высоковольтному токоприемнику, должны быть постоянно заперты.

2.2.2.9. После установки колец винты, крепящие кольца к изоляторам, раскерните.

2.2.3. Электродвигатели постоянного тока типа ДЭ и ДПЭ

2.2.3.1. При подготовке двигателей к пуску:

а) проверьте перед пуском состояние изоляции,смазки подшипников у новых электродвигателей. а также у электродвигателей, находящихся продолжительное время в бездействии.

Сопротивление изоляции обмоток, измеренноемегомметром в нагретом состоянии, должно быть не менее 0,5 МОм;

б) просушите электродвигатель. если сопротив­ление изоляции ниже 0,5 МОм

Изоляция во время сушки не должна нагреваться выше 110—130 °С;

в) перед пуском электродвигателя осмотрите состояние щеток, коллектора,

легкость вращения двигателя от руки при отсоединенном механизме,

правильность и надежность присоединения проводов к выводным концам электродвигателей.

2.2.4. Кольцевой токоприемник типа К-5 (К-5АТ)

2.2.4.1.При подготовке к работе:

а) проверьте правильность установки и сборки токоприемника;

б) обратите внимание на состояние стыков контактных колец и контактодержателей с контактами;

в) опробуйте возможность вращения токоприемника механизмом, начиная с малых частот вращения и постепенно переходя к номинальным частотам вращения;

2.2.5. Комплектное устройство управления электроприводами.

2.2.5.1. При подготовке к работе:

а) проверьте состояние изоляции панелей №1, 2, блоков сопротивлений, пульта управления,

сопротивление изоляции панели № I, блоков сопротивлений и пульта управления при температуре _и влажности _воздуха производственного помещениядолжно быть:
— холодном состоянии — не менее 10 МОм;

— нагретом состоянии— не _менее 3 МОм;

сопротивление изоляции панели № 2.при температуре и влажности воздуха производственного помещения должно быть: — холодном состоянии —не менее 20 МОм;

— нагретом состоянии— не менее 5 МОм;_

б) просушите изоляцию методом наружного обогрева, если сопротивление изоляции ниже норм ,указанных в подпункте а) п.п. 2.2.5.1;

в) осмотрите релейно-контактную аппаратуру и автоматические воздушные выключатели;

г) проверьте затяжку всех винтовых и гаечных

д) очистите аппараты от пыли и грязи.

2.2.6. Реле давления АК-11Б (АК-11АЗТ). — 2.2.6.1. Регулируйте раздельно величины давления включения и отключения.

2.2.6.2.Отрегулируйте давление отключениявращением головки винта главной пружины.

При вращении ее против часовой стрелки дав­ление отключения увеличивается, при вращении ее по часовой стрелке — уменьшается. Величину дав­ления регулируйте в соответствии с инструкцией, по механической части экскаватора.

2.2.6.3. Запломбируйте головку винта после установки нужной величины давления отключения.

2.2.6.4. -Регулируйте величину давления включения на нужной величине перепада, т. е. давлениявключения и отключения.

2.2.6.5. Завод-изготовитель реле давления гарантирует следующие величины перепада: а) при растворе контактов 5 мм не выше 1,4 атм; 6 при растворе контактов 15 мм в пределах от 1,8 до 2,1 атм.

2.2.7. Устройство контроля изоляции типа РУ—27/220 в.

2.2.7.1. Проверьте надежность заземления корпуса устройства.

2.2.7.2. Проверьте наличие и крепление болтовых соединений устройства.

2.2.7.3. Проверить техническое состояние устройства (стекло смотрового отверстия и блокировка должны быть исправными).

2.2.7.4. Постоите корпус ветошью.

2:2.8. Установка терморезисторов Rтп (Rтн,Rтв) -(см. прил. 2, рис. 2) в генераторах подъема, напора и поворота. 2.2.8.1. Проверьте наличие терморезисторовRтп (Rтн,Rтв), которые должны быть на шине одного из дополнительных полюсов в генераторах подъема, напора и поворота.

2.2.9.1. Проверить легкость вращения редуктора.

2.2.9.2. Проверить надежность электрического контакта в контактных соединениях.

2.2.10. Командоконтроллеры ЭК-8203А,ЭК-8252А.

2.2.10.1. Проверьте фиксацию нулевого положения.

2.2.10.2. Проверьте смазку подшипников.

2.2.10.3. Смажьте оси роликов.

2.2.10.4. Проверьте надежность электрического контакта в контактных соединениях.

2.3. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

2.3.1. Подготовка к регулированию.

2.3.1.1.Замерьте на монтаже экскаватора после прокладки кабелей, проводов в шлангах, перед

подключением к электрооборудованию и подачей напряжения:

а) сопротивление изоляции относительно массы экскаватора;

обмоток электрических машину

монтажных проводов станции и пульта управлёния подключенных к набору .зажимов;

проводов проложенных в шлангах;

б) сопротивления изоляции между обмотками: электрических машин, имеющих выводы начала и конца, управления магнитных усилителей отсоединив их от схемы;

в) величины сопротивлений независимых, шунтовых, стабилизирующих обмоток электрических машин;

г) величины сопротивлений обмоток управления магнитных усилителей.

2.3.1.2. Величины сопротивлений обмоток элек­трических машин указаны в приложении 1 (табл. 1).

2.3.2. Вспомогательные, приводы.

2.3.2.1. Регулирование приводов, питаемых от сети переменного тока 220 в, состоит в следующем:

а) проверьте, в случае выполнения двигателей на двойное напряжение 220/380 в, правильность соединения выводных концов двигателей. Выводные концы двигателей должны быть соединены на 380 В- у двигателей вентиляторов кузова, вентиля­торов приводов напора, подъема, поворота, и подключены к сети 220 в, у остальных двигателей кон­цы обмоток должны быть соединены на 220 в;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *