Инструкция любитель 166

Это интересно

Содержание


Обзор фотоаппарата Любитель 166В. Часть первая.

Фотоаппарат Любитель один из самых популярных среднеформатных фотоаппаратов, использующих фотопленку стандарта 120, на просторах Советского Союза. В данном обзоре мы постараемся изучить эту фотокамеру и найти ответ на извечный спор о пленке и цифре, сравнив самый популярный в СССР среднеформатный фотоаппарат с современной цифрозеркалкой начального сегмента, оценить, насколько реально в наши дни заниматься пленочной фотографией, а также то, насколько дорогим окажется подобного рода увлечение.

Фотоаппарат Любитель один из самых популярных среднеформатных фотоаппаратов, использующих фотопленку стандарта 120, на просторах Советского Союза. В данном обзоре мы постараемся изучить эту фотокамеру и найти ответ на извечный спор о пленке и цифре, сравнив самый популярный в СССР среднеформатный фотоаппарат с современной цифрозеркалкой начального сегмента, оценить, насколько реально в наши дни заниматься пленочной фотографией, а также то, насколько дорогим окажется подобного рода увлечение.

Любитель 166В с момента своего появления отличался простотой и надежностью. Двухобъективная конструкция TLR, малая масса, удобство в использовании сделали его настоящим символом своей эпохи, и даже сейчас доступная цена фотоаппарата Любитель 166 может сделать его отличным выбором для человека, решившего попробовать пленочный средний формат.

Изучая тематические форумы любителей пленочного среднего формата в сети, можно встретить совершенно полярные мнения о фотоаппарате Любитель. Некоторые из фотографов говорят о том, что данная фотокамера является хорошим вариантом для пробных съемок на пленку 120-го формата. Другие критикуют фотоаппарат за низкое качество оптики. Отдельно стоит упомянуть и целую касту так называемых ломографов фотографов, посвящающих себя так называемой ломографии, где нарушение общепринятых стандартов композиции, резкости и других фотографических параметров считается нормой. Для них фотоаппарат Любитель является культовой моделью. К слову, компания Lomography сих пор продает Любитель 166 Универсал по цене более 300 долларов США, и он пользуется стабильным спросом.

Мы же, в свою очередь, попытаемся оценить Любитель 166В именно как фотокамеру для человека, желающего приобщиться к пленочному среднему формату без существенных финансовых затрат.

Свой обзор фотокамеры мы решили разделить на три части, в которых мы разберем технические особенности фотокамеры, приемы съемки и, в конечном итоге, качество получаемых снимков, напрямую сравнив их с фотографиями, полученными в аналогичных условиях с недорогой цифровой зеркальной фотокамеры Sony A37. В итоге мы попытаемся понять, может ли недорогой среднеформатный фотоаппарат (а цена Любителя 166В на вторичном рынке составляет порядка 1 тысячи рублей) составить конкуренцию также весьма доступной цифрозеркалке современной эпохи. Конечно, опытные фотографы наверняка покритикуют такой подход ввиду того, что Любитель 166В располагает лишь объективом с фиксированным фокусным расстоянием, а потому зеркальная фотокамера априори имеет больше шансов. Мы же попытаемся уровнять соревнующихся и будем снимать на цифру исключительно с фикс-объективом в 35 мм светосилой 1.8. Конечно, подобный сравнительный тест мало что дает в рамках общего спора между любителями пленочной и цифровой фотографии. Скажем больше современные цифровые фотокамеры (в особенности, среднего формата) существенно превосходят пленочные аналоги по ряду параметров, включая детализацию изображений, а также оперативность в работе. Однако огромный ценовой разрыв в стоимости пленочных фотокамер среднего формата и даже подержанных комплектов с цифровыми задниками заставляет все большее число фотографов обращать свое внимание на пленку как заведомо более доступный вариант. Итак, начнем наш обзор

ЛОМО Любитель 166В технические особенности

Фотоаппарат Любитель 166В производился Ленинградским оптико-механическим объединением (ЛОМО) с 1980-го по 1990-й год. По своей конструкции это классическая TLR-камера с двумя синхронизированными объективами и шахтным видоискателем. В качестве основного объектива используется классический триплет с фокусным расстоянием в 75 мм и светосилой 4.5, просветлением и межлинзовым центральным затвором. По логике, такая конфигурация позволяет обеспечить синхронизацию с внешними импульсными источниками света на любой из доступных выдержек (у Любитель 166В их диапазон составляет 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15 и B). К сожалению, проверить данный факт на нашем экземпляре не представляется возможным, поскольку центральный синхроконтакт у тестируемого аппарата был неисправен. На объектив фотоаппарата возможна установка светофильтров с резьбой 40,50,5 мм.

Интересным техническим решением, которое наверняка окажется непривычным для фотолюбителей, привыкших к зеркальным фотокамерам, современным цифрокомпактам и беззеркалкам, является видоискатель фотоаппарата Любитель. Он представляет собой светозащитную складную шахту, в которой расположено зеркало, установленное под углом к оптической оси второго, фокусировочного объектива. По сути, фотограф видит окружающую действительность в зеркальном отображении, а наводку на резкость выполняет с помощью матового круга в центре видоискателя и откидной лупы. Система требует привычки, однако при использовании она оказывается довольно удобной и позволяет снимать под разными углами. По сути, свобода действий фотографа в данном случае напоминает использование поворотного дисплея в современной цифрозеркалке, в том числе использованной нами для сравнения Sony SLT A37. К слову, в передней стенке шахты имеется окно, которое может быть использовано в качестве простейшего рамочного видоискателя. Правда, наводку на резкость, в данном случае, придется производить по шкале расстояний, нанесенных на верхний фокусировочный объектив.

Установки выдержки, диафрагмы, рычаг взвода затвора и спуска располагаются на основном объективе, рядом с кольцом фокусировки. Здесь же имеется резьба для установки спускового тросика. Аксессуар этот, к слову, весьма нелишний не только при съемке со штатива, но и с рук ввиду того, что рычажок спуска затвора далеко не очень удобен. Нам повезло приобрести в интернете спусковой тросик, уже переделанный неизвестным умельцем. В нем, помимо обычных функций, добавлен фиксатор, с помощью которого можно легко снимать при длительной выдержке. К слову, его эффективность мы проверим в следующих частях нашего обзора.

Важной особенностью фотоаппарата ЛОМО Любитель 166В является тот факт, что перемотка кадров не синхронизирована со взводом затвора. Осуществляется она с помощью колесика, расположенного сбоку камеры. При этом смена кадров отслеживается через красное окошко на задней стенке фотоаппарата по цифрам на ракорде 120-й пленки. Надо сказать, что многие фотографы при использовании современных фотопленок рекомендуют закрывать окошко сразу после перемотки кадра, что можно сделать с помощью специального поворотного рычажка возле окошка счетчика кадров. Подобная схема весьма удобна для мультиэкспозиции, но приучает фотографа к аккуратности. Желательно приучить себя переводить кадры в фотоаппарате непосредственно после съемки каждого кадра.


В целом, получить полное представление о технических особенностях тестируемой камеры можно, скачав инструкцию Любитель 166В, а также руководство по эксплуатации фотоаппарата. В них в доступной форме излагаются все технические аспекты, и рассказывается о базовых навыках пользования фотоаппаратом Любитель 166В.

Пленка для Любитель 166 В

Для человека, мало знакомого с пленочными фотоаппаратами среднего формата, актуальным вопросом является то, какая может использоваться пленка для Любителя 166В (впрочем, как и любых других модификаций этой камеры), а также каков размер получаемого кадра. Как мы уже написали выше, в фотоаппарате используется широкая пленка тип 120, и купить фотопленку на Любителя 166 можно во многих крупных фотолабораториях, а также в интернете. В итоге после съемки на стандартный ролик такой пленки вы получите 12 кадров формата 6х6. Их квадратная конфигурация весьма необычна в наше время и имеет немало поклонников в наши дни.

Условно плена типа 120 делится на те же типы, что и обычная 35-миллиметровая. Это черно-белая негативная пленка, цветная негативная и обращаемая фотопленка (слайд). Все эти типы пленок могут использоваться в Любителе 166 В без каких-либо ограничений. Мы для своего обзора выбрали универсальную цветную негативную фотопленку Kodak Ektar 100, которая отличается невысокой зернистостью и хорошо подходит для последующего сканирования. Собственно говоря, вопрос сканирования нас интересовал особо, поскольку именно данный аспект немаловажен для тех, кто желает всерьез заняться пленочной фотографией. При этом цена сканирования слайдов на барабанном сканере в профессиональной лаборатории оказывается весьма высокой, а потому мы будем стараться обходиться бюджетными предложениями и, как результат, посмотрим, что из этого получится. К слову, в переводе на цифровой формат снимок формата 6х6 способен дать разрешение порядка 50 мегапикселей. Насколько это реально мы также поговорим в следующих частях нашего обзора Любитель 166В.

Познакомившись с фотокамерой, пора перейти от сухой теории к практическому использованию фотоаппарата и первым впечатлениям от него. Итак, с самого начала у нас вызывали вопросы удобство пользования видоискателем и вообще фотоаппаратом в целом. Ведь наша тестовая фотокамера выпущена в далеком 1982 году, когда понятия эргономики крайне сильно отличались от нынешних.

На деле все оказалось куда более интересным и приятным. При определенном навыке шахтный видоискатель не доставляет особых хлопот, хотя произвести точное кадрирование и выравнивание горизонта при съемке пейзажа порой бывает непросто. Очень порадовал небольшой вес Любитель 166В, а также надежность механических узлов. Вообще, использование такого фотоаппарата, как ЛОМО Любитель, вызывает целый ряд позитивных эмоций именно своей аналоговостью. Вы можете не беспокоиться о заряде батареи, вы оперируете механическими узлами и при этом полностью контролируете процесс съемки. Последний аспект вообще очень важен, ведь у Любителя 166В нет даже встроенного экспонометра. Конечно, у неподготовленного человека этот факт может вызвать определенные трудности, однако со временем удается с легкостью обходиться без этого аксессуара. Впрочем, многие любители пленки советуют использовать в качестве экспонометра цифровой фотоаппарат, и на него же делать пристрелочные кадры. Насколько это удобно вопрос сложный, но подобная практика имеет место среди тех, кто перешел на пленочное фото с цифровой фототехники. Впрочем, решением проблемы может стать и покупка старого советского экспонометра типа Свердловск или Ленинград. Подобный гаджет стоит копейки и позволяет решить большинство проблем без приобретения современных дорогих экспонометров.

Надо сказать, что фотоаппарат Любитель 166В вообще крайне дружелюбен по отношению к фотографу. Из значимых недостатков можно отметить лишь темноватый матовый кружок для наводки на резкость и некоторую необычность шахтного видоискателя. К слову, на других среднеформатных аппаратах аналогичной конструкции система шахты более удобна. Впрочем, учитывая стоимость фотоаппарата на вторичном рынке и если вспомнить, сколько стоил фотоаппарат Любитель 166В в СССР (его стоимость была равна 30 рублям), то эти недостатки ему вполне простительны.

Исходя из первых впечатлений использования камеры, Любитель 166В является неплохим и, что самое главное, дешевым способом приобщиться к среднему формату. Насколько этот выбор оправдан вы можете узнать из второй части нашего обзора и, в конечном итоге, после анализа тестовых фотографий, сделанных на Любитель 166 В. Их мы предложим вашему вниманию в третьей, финальной части нашего большого теста.

Группа

Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: В группе вы узнаете как пользоваться фото камерой Любитель и что такое средний формат. Существует несколько модификаций камеры Любитель. Простой в обращении фотоаппарат, который может представить интерес для самого широкого круга фотолюбителей. Показать полностью…

#lubitel -этим тегом мы просим вас отмечать свои фотографии ВКонтакте, чтобы мы могли находить и делиться ими со всеми на нашей странице.

Любитель 1950-1956, Любитель-2 1955-1979
Двухобъективная зеркальная камера форматом 6х6. Фотоаппарат снабжался трехлинзовым объективом Т-22 (Триплет) 4,5/75 с центральным затвором (ЗТ-5, трехлепестковый), дававшем выдержки в интервале от 1/10 до 1/200 и В. Наводка на резкость с зеркальным отражением на матовое стекло осуществлялась объективом видоискателя (2,8/60), который был кинематически связан со съёмочным объективом. Пределы фокусировки от 1,3м до бесконечности. Габариты: 95х90х125, вес-570г. Выпущено 1 361 110 шт. Любитель-2 отличался от предыдущей модели наличием автоспуска и синхроконтакта (в 1959 году изменен ряд выдержек — 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 и В). Подварианты моделей отличались написанием названия — 3 варианта написания Любитель-2 кириллицей и 2 варианта написания Lubitel-2 — латиницей. Выпущено 2 232 245 шт.
К 1964 году Любитель-2 экспортировался в Англию, Голландию, Ирак, Бразилию, Польскую Народную Республику, Венгерскую Народную Республику и в другие страны. Цена на внутреннем рынке в этот период составляла 10 руб.

Любитель-166 1976-1981, Любитель-166в 1980-1990
Модифицированная версия Любителя-2. Комплектовался тем же объективом; светосила объектива видоискателя — 2,8; центральный затвор с выдержками от 1/15 до 1/250 + В. Шкала расстояний от 1,4 м до бесконечности. В отличие от предыдущей модели имел счетчик кадров. Камера была снабжена специальным блокировочным рычажным механизмом, который исключал возможность пропуска неэкспонированного кадра и многократную съемку на один кадр. Убран автоспуск и применен центральный контакт. Внешний вид фотоаппарата был изменен в соответствии с современными тенденциями развития технической эстетики. Выпускался небольшими партиями. Было выпущено 69 120 шт. Модель 166в отличалась от модели 166 раздельным взводом затвора и транспортировки плёнки, а также отсутствием счетчика кадров и добавлением автоспуска. Появился синхроконтакт (центральный контакт был сохранен). Этой модели было выпущено 906 248 шт.

Любитель-166-Универсал 1983-1996
Модель, сменившая 166в. Отличалась, в частности, возможностью получать снимки двух форматов — 6х6 и 6х4,5. На задней стенке появлось дополнительное смотровое окошко для формата 6х4,5 см. Этой модели было выпущено 412 187 шт. Веб-сайт: www.flickr.com/groups/lubitel/

Опрос перейти к теме

Любимый «Любитель-166В»

не похожий на большинство других камер. Когда в первый раз берешь его в руки, сначала даже не понимаешь, куда здесь смотреть и куда нажимать. Но стоит его приручить и привыкнуть к нему, как отличиях от других ломографических камер, а также постараемся дать несколько советов, как получить интересные снимки.

Прародителем которые стали прототипом что оптика хоть и стеклянная, но похуже.

У меня а потом вышел то есть для съемки используется пленка 120 типа. На наш взгляд, этот формат выглядит более интересно и привлекает больше внимания к снимкам.

Обычно но нам повезло найти замечательного дедулю, выпускника фотофакультета им. Ю.А.Гальперина, который продал его за 300 рублей, плюс абсолютно бесплатно развлек увлекательными историями из своей длинной жизни.

что сам процесс съемки довольно необычен. Фотоаппарат не надо прикладывать к лицу настройка кадра производится, когда вы смотрите сверху вниз, так как видоискатель представляет собой светозащитную шахту, изображение объектов в нем зеркально. Благодаря этому, удобно незаметно снимать людей на улице, так как ты держишь камеру у живота, а все привыкли, что для кадра нужно подносить ее к глазу и, конечно, при этом щуриться.

Несомненным плюсом так как работа затвора и перемотки не взаимосвязаны. Не стоит, правда, забывать о том, что кадры перематываются вручную иначе есть вероятность, что вы наснимаете все на один кадр (у нас такое было).

Последнее время на улице мы снимаем довольно редко. Основной проект, для которого мы используем средний формат это наша серия. Мы фотографируем себя каждый день: просто садимся перед камерой на штативе и стараемся вести себя непринужденно, как будто нас никто не снимает. Это удается по двум причинам: во-первых, у в отличие от, к примеру, есть автоспуск, а во-вторых, как-то никогда не знаешь, в какой именно момент спустится затвор.


Мы обычно используем довольно большую выдержку 1/30 при самой маленькой диафрагме f/4,5, так как фотографируем чаще всего вечером, когда сумрак уже проникает в нашу маленькую комнатку с одним окошком в центре Санкт-Петербурга.

Минусом поэтому в темное время суток и в помещении с лампами накаливания при недостаточном естественном свете лучше не снимать здесь не спасет даже пленка чувствительностью 800, так как при максимальной выдержке 1/15 получается слишком большое зерно.

В слишком яркий, солнечный день при минимальной выдержке 1/250 снимки слишком светлые, как засвеченные. Однако интересным опытом будет взять пленку чувствительностью 800 и попробовать поснимать в хорошую погоду (увы, в Питере на такое можно надеяться не скоро) на минимальной выдержке получатся необычные фото.

В общем, если вы любите экспериментировать, попробуйте поснимать на более известными как творческий дуэт TOMATOZERO. Эти ребята — талантливые художники и дизайнеры, путешественники, пленочные фотографы. и им есть, чем поделиться с нами!

Я люблю фотографировать повседневные вещи, которые нахожу в самых обычных местах. Съемка таких предметов крупным планом делает фотографии куда более интересными. Блюдце с конфетами или небольшое ожерелье выглядят намного интереснее с близкого расстояния.


Каждый год у меня — зимняя хандра. Я начинаю мечтать о солнечных лучах, холодном пиве после долгого летнего дня и бесконечных часах, проведённых на пляже. В этом году я фотографировал моменты, воспоминания и мечты, что является моим любимым делом. Это краткая версия и визуальный дневник моего 2014 года.

Господа ломографы и те, кто неравнодушен к фототворчеству. Имею предложить вам идею открытия ломографического кружка в чудном городе Одесса. На такое благое дело безвозмездно предлагаю помещение в центре.

Возможно, Роман Секацкий обладает одним из самых впечатляющих фотографических стилей в нашем сообществе. Эксперименты и яркие цвета придают его снимкам ощущение, будто сняты они в ином, потустороннем мире. Читайте статью, чтобы узнать побольше о нашем Ломогуру и еще раз насладиться некоторыми из его лучших работ.

Превратите свои двухмерные напечатанные фотографии в трёхмерные объёмные поздравительные открытки.

В попытке создать что-то похожее на пленку Lomography X Tungsten 64, Krolikowski Art провел сумасшедший эксперимент с использованием фукорцина.

Всем знакомы чудесные интернациональные даблы. Мы с vityaloki тоже решили попробовать. Только остались в пределах России и замиксовали Урал и Кубань.

В начале XX века иностранцам под страхом смерти был запрещён въезд в Тибет. Фотосъёмка также каралась смертной казнью. Двое молодых российских путешественников – бурят Гомбожаб Цыбиков и калмык Овше Норзунов – под видом буддийских паломников проникли в центральный Тибет и, рискуя быть обнаруженными, сделали ряд фотографий. После долгого и трудного путешествия снимки были доставлены в Россию, опубликованы в Санкт–Петербурге и Париже и, разумеется, произвели сенсацию.

Идея о том, что, возможно, Diana Splitzer подходит на камеру Lomo вы можете сделать сплитзер из любого материала, оказавшегося под рукой, и, используя функцию мультиэкспозиции на камере, получать очень крутые моментальные снимки. Но, если у вас уже есть диановский сплитзер, то почему бы не использовать его? В этом небольшом совете мы расскажем, как это работает и какие фотографии вы сможете получить, благодаря собственной фантазии!

На его фото-стиль в значительной мере повлияло увлечение фильмами категории Б и музыкой в стиле фанк. После нескольких лет бесстрашных экспериментов он овладел искусством использования психоделичных цветов и сумасшедших композиций на своих фотографиях. Знакомьтесь с нашим новым Ломогуру из Германии Марко Баром!

С камерой Lomo которые раньше не были доступны моментальным камерам. Так вот, я начал со съемки темных, очень темных мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *