Гусеница для танка своими руками

Это интересно

Содержание


Радиоуправляемый танк является мечтой не только мальчишек, но и многих мужчин всех возрастов. Проще, конечно, купить радиоуправляемую игрушку, которыми заполнены магазины. Но, применив знания в области электроники, можно сделать радиоуправляемую модель танка на основе обычной сборной конструкции.

Содержание

Что нам понадобится

— сборная модель танка (можно купить в специализированном или интернет — магазине);

— электромоторы;
— редуктор;
— эпоксидный клей;
— паяльник;
— алюминиевый провод диаметром 0, 125 см;
— транзисторы, другая электронная начинка.

Порядок работы

1. Изготовление танковых траков.
Вариант 1
Траки можно взять из набора сборной модели, но они сделаны из пластика и это не совсем то, чего требует душа конструктора.
Вариант 2
— изготавливается форма для отливки траков, позволяющая производить до 90 траков за час, что вполне достаточно для одной гусеницы:

Форма для отливки траков
1—4 — стальные пластины, 5 — детали, изготавливаемые, как грунтозацепы, 6 — более длинный стержень, 7 — короткий стержень, 8 — проволочный упругий палец.

перед заливкой (олова, свинца или их сплава) форму прогревают ;
через 30 секунд после заливки заготовка трака готова, для чего верхняя пластинапроворачивается. и стержнивынимаются ;

— лишние части металла снимаются напильником.
Это приспособление изготавливается в зависимости от размеров модели танка и формы трака.
2. Изготовление танковых гусениц.
— с помощью сверла в траках проделываются отверстия для пальцев;
— производится соединение траков с помощью пальцев (алюминиевый провод) и их склеивание.
3. Компоновка корпуса танка .

— устанавливаются двигатели (электромоторы), редуктор и аккумуляторные батареи;
— монтируется плата приемника радиосигнала и антенна:

Настройка приемника заключается в раздвигании витков контурной катушки. Кроме того, подбирается емкость связи с антенной;

— корпус танка собирается целиком.
4. Производство передатчика .
— передатчик производится на основании следующей схемы:

Рис.2 Схема передатчика


Передатчик рассчитан на управление 12 разными нагрузками. Допускается одновременное нажатие от 4 до 8 кнопок. что дает возможность работать с моделью в разных режимах. В роли индикаторов исполнения команд выступают светодиоды.
После окончания всех работ проводятся ходовые испытания танка.

Советы

Существует принципиальная возможность установке на модели танка устройства, с помощью которого будет имитироваться выстрел из пушки. Но все известные способы имитации выстрела сопряжены с большими техническими трудностями, от которых рекомендуется отказаться с целью облегчения работ.

Создайте свою боевую армию, добавив в комплект к танку самодельный радиоуправляемый самолет .

Добрый вечер!
Хочу поделиться своим методом изготовления гусениц для БТТ в масштабе 1/35.
Для этого понадобятся:
картон 0,25 мм, картон 0,5 мм, клей ПВА и супер-клей (любой), лента для подвеса штор.
Теперь по порядку опишу весь процесс изготовления на примере гусениц танка Jagdpanthera:
1. Распечатанные на офисной бумаге изображения деталей гусениц наклеиваю на картон (беговую дорожку и гребни на картон 0,25мм, внешнюю сторону траков
и грунтозацепы на картон 0,5мм).

2. Вырезаю отверстия под зубья ведущих колес на выкройках внешней стороны траков (картон 0,5мм). Для этого я использую пробойник из поджатой медицинской иглы диаметром 3мм.

3. Этим же пробойником я делаю просечки по бокам выкроек траков.

4. Разрезаю выкройки на отдельные траки.

5. Из ленты подвеса штор отрезаю полоску сетки длиной чуть больше длины гусеницы и шириной равной расстоянию между отверстиями под зубья ведущих колес в траке.

6. Натягиваю полоску ленты на гладкую поверхность (в моем варианте — кусок ламината), размечаю края траков и подкладываю снизу внешние стороны траков практически вплотную.

7. Сверху приклеиваю беговую (внутреннюю) часть траков из картона 0,25мм.


8. Просекаю оставшиеся отверстия в траках.

9. Вырезаю и наклеиваю грунтозацепы к внешней стороне гусеницы.

10. Вырезаю гребни. Гребни танка Jagdpanthera имеют отверстия, поэтому я изготовил пробойник из поджатой мед.иглы диаметром 1,5мм и пробил им отверстия в гребнях.

11. Наклеиваю гребни на гусеницу.

Получаем довольно гибкую гусеницу,

которую осталось покрасить, оттонировать и одеть на катки.

Вот фото гусениц, изготовленных по этой технологии на других моих моделях танков в масштабе 1/35:

Надеюсь что моя технология изготовления гусениц кому-то окажется полезной! Желаю всем упехов в моделировании!
Мое творчество тыц

Одним из наиболее ответственных узлов у машин на гусеничном ходу — танков, вездеходов, бронетранспортеров, тракторов, тягачей — является ходовая часть, в частности гусеницы. Их ленты, как известно, собирают из отдельных звеньев — траков, соединенных между собой пальцами. На каждом траке имеется рифленая поверхность — грунтозацепы, обеспечивающие надежное сцепление с грунтом. На стороне трака, обращенной к каткам, находится направляющий гребень, препятствующий сходу опорных катков с беговой дорожки гусеницы при движении модели, особенно во время разворотов.

В «Моделисте-конструкторе» публиковались предложения изготавливать траки гусениц, к примеру, методом точного литья из стали, силумина, пластмассы и даже вытачивать из дерева. Однако все эти способы сложны, трудоемки и требуют применения специального оборудования.

Предлагаю простой вариант изготовления гусениц для движущихся моделей. В школьном кружке юных техников или в домашних условиях при наличии простейшего слесарного инструмента можно сделать их из. электрического провода.


Лента гусеницы (см. рис.) состоит из соединительных муфт, опорных подушек, пальцев и направляющих гребней. Опорные подушки образуют две параллельные беговые дорожки, по которым катятся опорные катки. Для выравнивания поверхности дорожек наклеиваются резиновые или пластмассовые пластины соответствующей толщины. Крайние муфты приклеиваются к пальцам, чтобы предотвратить сдвиг элементов гусеницы. Направляющий гребень может быть установлен на средней муфте или на двух крайних, что позволяет использовать как двухдисковые, так и однодисковые опорные катки.

Перематываются гусеницы с помощью зубчатого или роликового колеса. В первом случае зубья входят во впадины между соединительными муфтами, а во втором ролики вступают в зацепление с направляющими гребнями. Изгиб гусеницы по направляющему и ведущему колесам обеспечивается вращением опорных подушек на параллельных пальцах. Для облегчения вращения опорных подушек осевой зазор между их торцами и торцами муфт должен составлять 0,3—0,5 мм. На опорных подушках гусениц моделей, изготовленных в масштабе 1. 20, 1. 15, установка специальных грунтозацепов необязательна.

Общий вид деталей траков и схема их сборки:

1 — соединительная муфта, 2 — накладка, 3 —- опорная подушка (половинка трака), 4 — заготовка для траков, 5 — линии разреза заготовки, 6 — направляющий гребень, 7 — пальцы, 8 — заготовка для соединительных муфт, 9 — линии разреза заготовки.

Порядок изготовления. Бытовой электрический двужильный провод с медной или алюминиевой проволокой в поливинилхлоридной изоляции марки ППВ 2X2,5 предварительно разрезается на куски длиной 300—400 мм. Проволока удаляется, а заготовки разрезаются ножом на элементы шириной В1 и В2.

Из проволоки нарезаются соединительные пальцы. Их длина должна быть на 1—2 мм больше общей ширины гусеницы. Направляющий гребень — из листовой жести толщиной 0,3—0,4 мм. Соединительные муфты, направляющий гребень и пластины ставятся на клее БФ-2.

Наиболее ответственная операция при изготовлении гусениц из изоляции проводов — разрезка заготовок. Сама сборка гусениц проста.

Для модели танка в масштабе 1. 20 могут быть предложены элементы гусеницы следующих размеров, в мм:

b, b1. b2 — ширина гусеницы, трака и соединительной муфты соответственно; l и l 1 — длина трака и соединительной муфты соответственно; l1 и l2 — межцентровое расстояние отверстий соединительной муфты и трака.

Стрелками показана схема сборки цепи гусеницы.

Ни для кого из ракетомоделистов не секрет, что проще всего измерить высоту полета модели триангуляционным методом. Он основан на измерении углов между линией визирования и базовыми плоскостями. Именно выбором базовых плоскостей и измеряемых углов во многом определяется степень сложности последующих тригонометрических расчетов высоты.

Хотя автомодели с воздушным винтом (аэромобили) и считаются лишь переходной ступенькой на пути юного спортсмена от «детских» контурных и резиномоторных микромашин к миру «взрослых» кордовых и радиоуправляемых, все же комплекс проблем, решаемых при проектировании этих внешне простых машин, заставляет относиться к ним, как. к настоящему «испытательному стенду» для проверки способностей моделиста в качестве конструктора. И действительно, попробуй позабыть хотя бы об одном из множества факторов, влияющих на ход аэромобиля, как изготовленная по твоим чертежам модель сразу же при запуске своим поведением покажет — есть ошибка, заставит искать и исправлять ее.

Много ли можно сделать за смену в пионерском лагере? Ведь она так быстро кончается! И сколько бы ни было энтузиазма у школьников-моделистов, веселая, летняя пора манит их отложить на время инструменты, чтобы сбегать в лес, на речку или поиграть в футбол. Но есть модели, которые даже начинающие успевают построить буквально за несколько занятий. И не только построить, но и поэкспериментировать с ними, и посоревноваться. В их числе — модели колесных яхт. Самым маленьким автомоделистам можно предложить простейшую яхту. Компонуя ее основные элементы различным образом, несложно создать самые необычные «асфальтовые парусники».

Спросите любого мальчишку, строящего первую схематическую модель, о чем он мечтает Почти наверняка он ответит — о копии. Да это и понятно. Ведь не зря считается, что модель-копия является одним из самых интересных и сложных классов авиационного моделизма. Строя копии, авиамоделисты знакомятся с техническими достижениями авиации, овладевают совершенными приемами пользования инструментом.

Даже отлично выполненная действующая копия военного корабля или самоходной артиллерийской установки сильно проигрывает, если ее конструкция не позволяет имитировать применение главного — оружия прототипа. Но большинство известных имитаторов не обеспечивает звукового сходства с выстрелом либо затруднено их размещение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *